- Главная
- /
- Оценка интеллектуальной собственности и НМА
- /
- Оценка товарного знака
Оценка товарного знака
Почему стоит выбрать именно нас?
Высокое качество услуг и профессионализм
Оперативность и эффективность выполнения работ
Гарантия конфиденциальности
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Товарный знак – лицо компании, поэтому особенно важно знать его ценность, сильные и слабые стороны. Товарные знаки относят к объектам промышленной собственности, которые наряду с материальной составляющей позволяют бизнесу функционировать и развиваться в правильном направлении. Поэтому оценка товарного знака – задача непростая, и требует только профессионального подхода. Сегодня данный вид оценки является одним из самых распространенных в отрасли оценки нематериальных активов (порядка 70% всех обращений в области оценки объектов интеллектуальной собственности).
Профессиональная оценка товарных знаков необходима руководителям предприятий и правообладателям для того, чтобы более грамотно выстроить работу с данным активом, усилить индивидуализацию своей продукции, сделать ее более узнаваемой и популярной среди потребителей. Узнаваемый товарный знак, или бренд, - залог успеха при продвижении товаров и услуг на рынок. Порой успешные товарные знаки имеют большую стоимость, чем все материальные активы предприятия вместе взятые.
Рыночная стоимость товарного знака включает в себя множество составляющих и складывается из таких факторов, как доходность бренда, оборот от продаж продукции, узнаваемость и мировом или местном уровне, время действия на рынке (чем «старше» бренд, тем он более ценен), рекламная и маркетинговая поддержка, охватываемая доля рынка, затраты на его создание и много другое. Как правило, в открытом доступе нет предложений по продаже аналогичных активов, ведь каждый товарный знак индивидуален. Именно поэтому оценка стоимости товарного знака доступна только опытным консультантам, работающим в сфере интеллектуальной собственности не один год, и понимающим законы ценообразования в данной области.
Из-за специфики данного объекта оценка рыночной стоимости товарного знака практически никогда не осуществляется на основании методов сравнительного подхода. Если товарный знак является действующим, и используется для индивидуализации продукции, в первую очередь оценщик прибегнет к доходному подходу. Это поможет понять не только текущие, но и будущие выгоды от обладания данным активом, оценить его перспективы и возможности развития, понять, возможно ли расширение сферы его использования и усиление воздействия на потребителя. На основании проведенного исследования и сложных расчетов составляет отчет об оценке товарного знака, содержащий полноценный анализ всех сильных и слабых сторон актива, анализ перспектив развития отрасли, в которой он действует, а также рекомендуемую рыночную стоимость, по которой он может быть отчужден.
Оценка бренда и товарного знака компании может понадобиться в следующих случаях?
для постановки на баланс;
для заключения договора купли-продажи;
для заключения лицензионных договоров;
для целей налогообложения;
для предоставления в суд и т.д.
Наша компания готова предоставить Вам качественную услугу по оценке товарных знаков любой сложности. Мы гарантируем конфиденциальность информации, строгое соблюдение сроков и высочайшее качество работы. Если вам необходима оценка товарного знака, обращайтесь к нашим менеджерам.