- Главная
- /
- Оценка интеллектуальной собственности и НМА
- /
- Оценка деловой репутации (goodwill)
Оценка деловой репутации (goodwill)
Почему стоит выбрать именно нас?
Высокое качество услуг и профессионализм
Оперативность и эффективность выполнения работ
Гарантия конфиденциальности
Индивидуальный подход к каждому клиенту
В переводе с английского языка Goodwill означает «Добрая воля», и выражает ту величину стоимости предприятия, которая уплачивается свыше суммарной стоимости всех его материальных активов. То есть, Goodwill представляет собой разницу между стоимостью всех активов и фактической стоимостью компании. На самом деле, покупатель оценивает предприятие не только с точки зрения материальной составляющей, но и рассматривает его с точки зрения известности у потребителей, наличия налаженных бизнес-связей, каналов продаж, опытного персонала и т.д.
Понятие «гудвилла» пришло к нам из-за рубежа, и далеко не каждый отечественный управленец задумывается о том, насколько нужна предприятию оценка опыта и деловой репутации. Ведь данный актив неосязаем, и многие даже не подозревают о его существовании. Понятие Goodwill полно раскрыто в Международных стандартах финансовой отчетности, но практически не присутствует в российском законодательстве. Поэтому на сегодняшний день оценка деловой репутации предприятия, организации, компании – динамично развивающаяся отрасль в оценке.
Чтобы оценить деловую репутацию, необходимо оценить весь функционирующий бизнес, произвести рыночную переоценку всех материальных и финансовых активов предприятия, провести глубокий анализ текущей деятельности и перспектив развития предприятия, его отрасли, оценить макро- и микроэкономические, политические и социальные риски. Проводя такую оценки, специалист использует все имеющиеся подходы к оценке, а также производит маркетинговый анализ отрасли, и находит наиболее вероятные пути развития бизнеса в будущем. Это сложная и кропотливая работа, которая в некоторых случаях занимает несколько месяцев.
Однако, получив отчет и сертификат оценки деловой репутации, Вы сможете узнать реальную ценность вашего бизнеса, оптимизировать его работу и управление, найти новые возможности для его развития. Задумываясь о продаже бизнеса, обязательно нужно задуматься о выявлении гудвилла и его оценке, чтобы не прогадать, и получить максимальную выгоду.
В каких случаях производится оценка гудвилла:
для заключения сделки купли-продажи бизнеса;
при слияниях и поглощениях;
для внутренних целей менеджмента предприятия;
в рамках финансового консалтинга;
для целей МСФО и др.
В рамках оценки Goodwill наши специалисты проведут полную оценку всех материальных и нематериальных составляющих стоимости бизнеса и составят полноценный отчет об оценке, соответствующий российским и международным стандартам. За более точной информацией об услуге Вы можете обратиться к нашим менеджерам.