Новости и аналитика
Новая методика определения кадастровой стоимости
Количество просмотров: 1178
Новая методика определения кадастровой стоимости: первый шаг на пути к совершенству?
Летом 2016 года было внесено множество изменений в законодательство, регулирующее государственную кадастровую оценку. Система вскоре должна измениться коренным образом, при этом, еще не ясно, чего нам ожидать от нововведений. На сегодняшний день эксперты считают законодательные нововведения весьма «расплывчатыми» и «туманными». Многие вообще не верят, что государственные бюджетные учреждения, которым будут переданы полномочия по государственной кадастровой оценке, вообще будут созданы.
Однако, эксперты в один голос замечают: мы должны работать не только над «внешней оболочкой», но и над внутренним содержанием. То есть, над самими методиками, по которым проводится определение кадастровой стоимости объектов. Без этого ни частный оценщик, ни работник государственного бюджетного учреждения, не справятся с поставленной задачей достаточно хорошо.
В связи с этим в июне 2016 года Минэкономразвития РФ утвердило новые методические рекомендации по проведению государственной кадастровой оценки. Издание данных методических рекомендаций должно было стать первым шагом на пути к совершенствованию государственной кадастровой оценки, но оставило вопросов больше, чем ответов. В первую очередь то, что данные рекомендации не прошли практическую апробацию, никто не пытался применить их на практике, чтобы убедиться в адекватности полученного результата.
Конечно, в тексте новых методических рекомендации явно заметны некоторые положительные сдвиги. Например, максимальное «приближение» кадастровой стоимости к рыночной. Пункт 1.7 рекомендаций гласит: «При определении кадастровой стоимости объект недвижимости оценивается исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения (передачи права собственности) на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, а также с учетом того, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в состоянии, в котором он был приобретен (передан) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект недвижимости в обороте, существует ли рынок такого рода объектов недвижимости и может ли он быть фактически отчужден.». Если вспомнить определение рыночной стоимости, данное действующим оценочным законодательством, то мы поймем, что они действительно близки.
Радует также и требование о наличии достаточного количества исходной информации об объектах, которые подлежат оценке. В Методических рекомендациях предусмотрено формирование нескольких списков объектов из перечня, предоставленного Заказчиком оценки, по степени наличия нужного количества исходной информации. В Список №1, то есть, в список с самым полным количеством информации, должны попасть объекты, о которых известны не только кадастровый номер, назначение и адрес, но и технические и эксплуатационные характеристики объектов. Остается надеяться, что большинство оцениваемых объектов попадает в Список номер один, и неточностей при проведении кадастровой оценки будет как можно меньше.
Серьезный минус – предоставление государственным кадастровым оценщикам возможности определять кадастровую стоимость объектов капитального строительства путем индексации результатов кадастровой оценки прошлых лет. Есть опасения, что данный метод, будучи наиболее простым, будут применять чаще всего. А поскольку предыдущая кадастровая оценка не прошла проверку на прочность, и будущая может оказаться такой же.
Напоминаем, что наша компания непосредственно занимается оспариванием и снижением кадастровой стоимости объектов недвижимости. Нам важен результат!
Аналитический отдел RCGroup
» все новости